Чтобы облегчить жизнь пострадавшим в ДТП, у МТСБУ есть идея создать Омбудсмена по рассмотрению жалоб по ОСАГО на базе бюро. Услуга для потерпевших будет бесплатной, тем самым предоставив гражданам возможность решить проблему оперативно, без обращения в суд и судебных издержек.
Так как Моторное бюро обладает функциями саморегулируемой организации, то можно принять на общем собрании, что решение омбудсмена будет обязательным к исполнению для всех страховщиков-членов Бюро, считает Генеральный директор МТСБУ Владимир Шевченко. "Это существенно разгрузит суды мелкими имущественными спорами и даст позитивный эффект в повышении доверия потребителя к страхованию", считает он.
При наличии несогласия страхователя по величине произведенной страховой компанией выплаты по договорам автострахования, автовладелец первоначально должен написать страховщику соответствующую претензию в виде заявления. Если ответ страховой компании не поступил в срок или не устроил потерпевшего, то он сможет обратиться к омбудсмену для урегулирования спорного вопроса.
Для этого на начальном этапе достаточно решения Моторного бюро, а уже принятием нового закона об ОСАГО можно закрепить и легитимизировать создание омбудсмена по ОСАГО.
Источник :forinsurer.com