С 21-го сентября 2019-го Нацкомфинуслуг пересмотрел лимиты по «автогражданке», и изменил стоимость договоров для владельцев электромобилей и авто на иностранной регистрации. Звучит, пожалуй, довольно абстрактно: а в какие суммы все это выльется в гривнах?
Начиная с упомянутого дня, страховые компании должны компенсировать до 130 тысяч гривен за ущерб, причиненный имуществу. А за вред здоровью – до 260 тысяч гривен. Но тут, как всегда, есть нюансы, с которыми стоит разобраться.
Автострахование: какие изменения готовятся для автовладельцев? Сейчас в случае наступления ДТП имеется два способа его «оформить» законно.
Первый - по старинке, с привлечением правоохранителей, которые составляют все необходимые документы, описывают схему аварии и устанавливают её виновника.
Вторая схема применяется в тех случаях, если в результате ДТП никто не получил телесных повреждений, а его участники могут самостоятельно определить, кто из них жертва ситуации, а кто её виновник - и, прийти к общему согласию по этому вопросу. В этом случае можно обойтись без присутствия сотрудников правоохранительных органов и составить «Европротокол».
Главное, - не забыть еще одного нюанса, который может стать определяющим. 50 тысяч — максимум Дело в том, что по новым правилам компенсация в 130 тысяч гривен полагается только в том случае, если ДТП было оформлено с привлечением Полиции. В случае же, если водители подали в страховую «Европротокол», максимальная сумма выплат, как и прежде, составит максимум 50 тысяч гривен. Здесь, как видим, ничего не поменялось. В ситуации, если фактическая сумма ущерба превысила обозначенные выше 50 тысяч гривен, единственным выходом будет напрямую обратиться за компенсацией к виновнику ДТП, полагаясь на его добрую волю. Так как без справки из нацполиции доказать что-то в суде будет практически невозможно.
Не стоит забывать, что договора ОСАГО сейчас по умолчанию заключаются с франшизой – суммой, которая не компенсируется страховой. Она, к слову с может составлять до 2% от страховой суммы по ущербу имуществу, а значит с вступлением в силу новых правил её размер страховые могут увеличить до 2600 грн.
В новом законе об ОСАГО франшизу предлагают убрать из договоров, а пока единственный вариант получить эти деньги «на руки» – опять же, обратиться к виновнику ДТП за компенсацией.
Также можно недосчитаться денег, если в страховой компании насчитают вашему транспортному средству «амортизацию» - проще говоря, износ. Здесь причиной для уменьшения фактической суммы выплат может быть возраст автомобиля, визуальные повреждения до ДТП, коррозия или следы похабного ремонта на его кузове. Также сумму выплат могут занизить, если фактический пробег в несколько раз превышает нормативный с учетом возраста авто, или если машина использовалась в такси и некоторых других случаях.
Как и в случае с франшизой, эту норму из закона об ОСАГО предложено убрать. А до тех пор единственный способ получить недополученные «из-за износа» деньги, - ну, вы уже в курсе...
Худший вариант, при котором можно недополучить часть компенсации за ремонт авто, это групповое ДТП с участием большого количества автомобилей. Согласно действующему закону, максимальная сумма компенсации за один страховой случай не может превышать максимальной выплаты в пятикратном размере. Простыми подсчетами можно определить, что теперь эта сумма составляет 650 тысяч грн (5*150 000). Статистика аварийности на дорогах за 9 месяцев. Почему ДТП и их жертв становится больше? Если же общий размер ущерба окажется выше обозначенной суммы, то возмещение каждому участнику уменьшается пропорционально. Как и во всех вышеописанных случаях получить остаток компенсации за ремонт можно будет только от виновника ДТП, - предложив ему сделать это добровольно, или же подав на него в суд.
Источник: © AUTO.RIA.com™